1. Ответьте на звонок, так как игнорирование лишь усугубит ситуацию. Коллектор - это консультант, который хочет решить Вашу долговую проблему.
2. Убедитесь, что Вам звонит коллекторское агентство, находящееся в реестре ФССП. Со списком компаний можно ознакомиться по
ссылке . В том случае, если агентства нет в списке, стоит написать обращение в
НАПКА , в ФССП и правоохранительные органы.
3. Помните о правилах, которые должен соблюдать коллектор: Он обязан представиться: назвать свою фамилию, имя, отчество, наименование кредитора и компании, которую он представляет. Он не имеет права сообщать подробности и вести диалог о Вашем долге с третьими лицами без Вашего согласия. Он может звонить и отправлять сообщения только определенное законом количество раз в неделю. На телефонные переговоры распространяется ограничение в виде 2 (двух) звонков, которые состоят из представления, идентификации и информации, на sms-сообщения – не более 4 (четырех) штук в неделю. Ему запрещено осуществлять с Вами взаимодействие в нерабочее время – по будням с 22:00 и до 08:00 и по выходным с 20:00 до 09:00. Он не может встречаться с Вами лично более одного раза в неделю Он не имеет право причинить вред (в любой форме), применять физическую силу, угрожать, оказывать психологическое давление, наносить вред личному имуществу. Он должен вести диалог в деловом стиле, не переходя на повышенные тона и без использования ненормативной лексики.
4. Узнайте, по какому долгу Вас беспокоят и на какую сумму?
5. Помните, что с коллекторским агентством можно договориться об индивидуальных условиях погашения, которые будут Вам посильны. 100 рублей - это тоже платеж и путь к выходу из долговой ямы.
6. При соблюдении графика платежей коллекторское агентство может предложить индивидуальные условия и удобный график погашения задолженности.
7. После выплаты долга не забудьте запросить у кредитора справку о погашении.
ПОМНИТЕ, ЧТО ИГРА В "ПРЯТКИ" ЛИШЬ УСУГУБИТ СИТУАЦИЮ!