Возврат к списку
Что запрещено коллекторам
Для начала убедитесь, что вам звонит коллекторское агентство, сведения о котором есть в реестре ФССП. Если агентства нет в этом списке, можно смело обращаться с жалобой в НАПКА, в ФССП и правоохранительные органы.
Если агентство есть в реестре, оно подчиняется целому ряду правил, установленных законом. Согласно 230 ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», коллекторам и иным взыскателям запрещено:
- превышать частоту личных встреч с должником (не более одного раза в неделю), телефонных переговоров (не более двух раз в неделю), SMS-сообщений (не более четырёх раз в неделю);
- звонить, писать или приходить в нерабочее время – по будням с 22:00 и до 08:00 и по выходным с 20:00 до 09:00;
- обсуждать ваш долг с третьими лицами;
- использовать ненормативную лексику;
- угрожать применением физической силы;
- вводить в заблуждение;
- наносить вред имуществу;
- оказывать психологическое давление.
- Коллектор при общении с вами должен использовать деловой стиль беседы, не использовать давление, не нагнетать эмоции, - говорит президент НАПКА Эльман Мехтиев.
Если коллекторское агентство, банк или микрофинансовая организация при осуществлении действий по взысканию позволяет себе что-то из перечисленного – оставьте жалобу на сервисе СРО НАПКА «Добро пожаловаться»: http://zhaloba.napca.ru/. Все обращения рассматривает Контрольный комитет саморегулируемой организации.