Возврат к списку

Предлагают обратиться к антиколлекторам

Компании и отдельные лица, называющие себя юристами-раздолжнителями или антиколлекторами, уверяют должников, что помогут уменьшить задолженность или полностью избавиться от неё за небольшое вознаграждение. - У наших сограждан есть извечная надежда на чудо. Мы почему-то думаем, что существующая проблема может сама «рассосаться», - рассуждает независимый член совета НАПКА Александр Морозов. – Деньги – вещь очень реалистичная, и здесь ни о каком чуде говорить не приходится. Антиколлекторы заключают с вами официальный договор, в котором, однако, не содержится никаких гарантий. На словах должнику обещают быстрое и полное избавление от проблем. Раздолжнители позиционируют себя как опытных специалистов по кредитным вопросам. На деле должник получает только консультационные услуги. Долг в абсолютном большинстве случаев не списывается и даже не уменьшается. Деньги за консультации, естественно, никто не возвращает. - Не стоит обращаться к антиколлекторам в надежде, что они избавят вас от долгов. Их задача - получить деньги. Уменьшится ваш долг или нет – не их забота, - предупреждают в НАПКА. Пока должник прибегает к таким сомнительным методам «избавления» от долгов, за счёт начисляемых кредитором (банком, МФО) пеней и штрафов сумма его задолженности продолжает увеличиваться. Срочность, платность и возвратность – основные принципы кредитного договора, которые должны соблюдаться, напоминает Александр Морозов. Обращаясь к антиколлекторам, должники способствуют развитию мошеннического, теневого рынка квази-юридических услуг, усугубляя свою финансовую ситуацию. Списать или уменьшить долг может только кредитор – первичный или вторичный. К первичным кредиторам относятся банки и МФО, ко вторичным - коллекторские агентства, которым переданы долги. - Единственный повод обратиться за помощью – если вы видите какие-то ошибки в расчётах и кредитор не идёт вам навстречу. Либо вам кажется, что с вами общаются некорректно, унижают ваше человеческое достоинство, - говорит Александр Морозов. В подобных ситуациях НАПКА рекомендует пользоваться сервисом «Добро пожаловаться».
наверх